Психомоторное развитие. Психомоторное развитие не всегда происходит синхронно и равномерно. Чтобы оценить его правильно, нужно принять в расчет многие факторы:например, когда и как ребенок научился ходить, сколько времени прошло, прежде чем он начал уверенно бегать, когда он составил первые простые предложения и когда из них получились связные высказывания...Физическое развитие,увеличение веса, роста и прорезывание зубов. Только все эти данные в совокупности дают картину развития ребенка. От 12 до 18 месяцев. В это время первые шаги уже сделаны, ребенок становится увереннее и уже учится бегать, самостоятельно вставать, забираться на стул, карабкаться по лестнице. Он уже умеет хорошо обращаться с различными предметами:может построить башню из трех кубиков, несет ложку ко рту,листает страницы книги, может стащить с ног носочки и слушается таких простых распоряжений, как " Стой! " или " Не трогай! ". Он говорит хорошо понятные короткие слова и некоторые другие, которые понятны только взрослым с хорошим воображением. С 18 до 24 месяцев. За эти шесть месяцев ребенок совершенствует приобретенные ранее навыки. Он удерживает равновесие и может даже пятиться задом, он самостоятельно поднимается по лестнице, ставя на ступеньку сначала одну, а потом другую ногу, поднимает предметы с пола из положения стоя, сгибая ноги, строит башню из пяти и более кубиков, аккуратно листает страницы книги и открывает завинчивающиеся пробки. Он начинает снимать с себя платье и слушается указаний : " Иди сюда! " или " Дай мне бутылочку! ". Общество других детей начинает ему нравится, даже если он еще не умеет играть с ними. Он начинает много разговаривать и уже может произнести несколько простых , связных фраз. Он просит есть или пить, когда голоден или испытывает жажду, и дает нам понять, когда ему хочется купаться. От двух до трех лет. В это время ребенок учится ходить по лестнице, ставя по очереди по одной ноге на ступеньки. Для спуска он, однако, пользуется старым надежным способом и ставит на ступеньку сразу обе ноги. Он умеет недолго удерживать равновесие на одной ноге, учится кататься на трехколесном велосипеде, надевает на себя некоторые простые детали одежды и самостоятельно расстегивает пуговицы. Он раскрывает свою индивидуальность, может следовать сложным указаниям, учится считать до пяти и даже до десяти. Он может нарисовать кружок или крестик и пытается рисовать предметы или зверей. На этой стадии развития малыш учиться играть с другими детьми. Ко второму году ребенок прекрасно ходит и учится бегать, прыгать и подниматься по лестнице. В комментариях смотрите Хронологическую таблицу психомоторного развития.
Источник: http://Ваш ребенок от года до шести. |