Меню сайта

Категории статей
Уход за новорожденным
Добрый доктор
Все о детском здоровье
Маленькая личность
Отношение детей между собой, как они чувствуют себя в другой среде, как их воспитывать, как развивать маленькие личности, как вводить их во взрослую жизнь?
Детский сад
Когда детки начинают ходить в детсад, появляются новые проблемы, обсудим их?
Питание детей
Грудное, искусственное вскармливание, рецепты для разных возрастных категорий
Все для детей
О товарах для детей, обмениваемся опытом и отзывами, критикуем или рекомендуем.
Детские сказки
Детские песни
Сводные таблицы малышей
Подросткам

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов
» Каталог статей » Маленькая личность
Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов

Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов
Психолого-педагогические рекомендации.

1.Необходимо воспринимать конкретного ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Для этого важно научиться не раздражаться при работе с ним и не подгонять ребенка под заранее построенную модель, т.е. необходимо установить в каждом конкретном случае оптимальный баланс любви и требовательности.
2.Определить у детей исходный уровень сформированности (несформированности) понятия о сохранении количества по различным параметрам объектов: объема, длины, количества, площади.
3.Включать как часть занятия по математике, логике – задания на сохранение.
4.Занятия должны включать в себя не сложные, но интересные задания в игровой форме, способствующие развитию познавательной сферы.
5.Постепенно включать в занятия игры и игровые упражнения с более усложненными заданиями.
6.Создание в группе центр экспериментирования, состоящий из разных по объему для переливания жидкости, пластилиновых и глиняных шариков, ленточек, полосочек для измерения длины. Подобрать материал для использования меток и мерок.
7.Провести консультацию для воспитателей «Развитие у дошкольников представления о сохранении свойств объектов». По следующему плану:
а) Развитие детского мышления по Обуховой Л.Ф.
б) Психологическое обоснование различных стратегий обучения сохранению.
в) Этапы формулирующего эксперимента (познакомить с «рабочей картой», метками и мерками).
г) Выводы о проделанной работе.
8.Провести семинар-практикум для родителей по данной теме.
9.Использовать игры и упражнения в свободное время и на прогулке:
а) на сохранение количества жидкости;
б) игры с пластилином, мастикой;
в) игры с сыпучими материалами (песок, бисер, крупа).
г) упражнение с бросовым материалом (палочки, полосочки, прутики) для измерения длины.
10.Использовать в своей работе следующую литературу:
-Этапы развития детского мышления. М., 1972 г.
-Азбука логического мышления. Петров Ю.А. М., 1991 г.
-О природе феноменов несохранения в задачах Плаже. Вопр. Псих., 1988/6
-Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста., Тамбов, 1987 г.
11.Поддерживать теплое, чуткое и эмоциональное отношение к ребенку, познавать его внутренний мир, узнавать ребенка – его достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны его характера и на основе этого делать выводы о том, к чему стремиться и чего избегать при его обучении и воспитании.

Категория: Маленькая личность | Добавил: Virgo-Taurus (2006-08-25) | Автор: Смирнова И.Ю.
Просмотров: 1001 |

Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *:

 

Хостинг от uCoz