Психолого-педагогические рекомендации. 1.Необходимо воспринимать конкретного ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Для этого важно научиться не раздражаться при работе с ним и не подгонять ребенка под заранее построенную модель, т.е. необходимо установить в каждом конкретном случае оптимальный баланс любви и требовательности. 2.Определить у детей исходный уровень сформированности (несформированности) понятия о сохранении количества по различным параметрам объектов: объема, длины, количества, площади. 3.Включать как часть занятия по математике, логике – задания на сохранение. 4.Занятия должны включать в себя не сложные, но интересные задания в игровой форме, способствующие развитию познавательной сферы. 5.Постепенно включать в занятия игры и игровые упражнения с более усложненными заданиями. 6.Создание в группе центр экспериментирования, состоящий из разных по объему для переливания жидкости, пластилиновых и глиняных шариков, ленточек, полосочек для измерения длины. Подобрать материал для использования меток и мерок. 7.Провести консультацию для воспитателей «Развитие у дошкольников представления о сохранении свойств объектов». По следующему плану: а) Развитие детского мышления по Обуховой Л.Ф. б) Психологическое обоснование различных стратегий обучения сохранению. в) Этапы формулирующего эксперимента (познакомить с «рабочей картой», метками и мерками). г) Выводы о проделанной работе. 8.Провести семинар-практикум для родителей по данной теме. 9.Использовать игры и упражнения в свободное время и на прогулке: а) на сохранение количества жидкости; б) игры с пластилином, мастикой; в) игры с сыпучими материалами (песок, бисер, крупа). г) упражнение с бросовым материалом (палочки, полосочки, прутики) для измерения длины. 10.Использовать в своей работе следующую литературу: -Этапы развития детского мышления. М., 1972 г. -Азбука логического мышления. Петров Ю.А. М., 1991 г. -О природе феноменов несохранения в задачах Плаже. Вопр. Псих., 1988/6 -Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста., Тамбов, 1987 г. 11.Поддерживать теплое, чуткое и эмоциональное отношение к ребенку, познавать его внутренний мир, узнавать ребенка – его достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны его характера и на основе этого делать выводы о том, к чему стремиться и чего избегать при его обучении и воспитании.
|