Меню сайта

Категории статей
Уход за новорожденным
Добрый доктор
Все о детском здоровье
Маленькая личность
Отношение детей между собой, как они чувствуют себя в другой среде, как их воспитывать, как развивать маленькие личности, как вводить их во взрослую жизнь?
Детский сад
Когда детки начинают ходить в детсад, появляются новые проблемы, обсудим их?
Питание детей
Грудное, искусственное вскармливание, рецепты для разных возрастных категорий
Все для детей
О товарах для детей, обмениваемся опытом и отзывами, критикуем или рекомендуем.
Детские сказки
Детские песни
Сводные таблицы малышей
Подросткам

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Как выбрать детский сад? Как найти хороший?
» Каталог статей » Детский сад
Как выбрать детский сад? Как найти хороший?

Как выбрать детский сад? Как найти хороший?
Выбор детского сада - дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней; ходить же в плохой - неизмеримо хуже. Так как же выбрать этот хороший?

Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует вспомнить, отдавая малыша в детский сад: ищем не столько сад, сколько воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку родителям. Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребенка.

Еще одно важное правило: связь между престижностью детского сада, громким именем и качеством, теплотой внутренних отношений есть, но далеко не всегда.

Довольно надежный источник информации - «сарафанное радио». Заранее начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района у соседей, знакомых, родителей «детсадовцев» на детской площадке, в поликлинике, у участкового врача.

Начинать выбирать сад желательно не позднее, чем за год до предполагаемого поступления, поскольку в хороших садах существует очередь. Если изначально выбранный вариант вам вдруг не понравится, останется время найти и рассмотреть другие.

Отобрав адреса учреждений, о которых вы узнали что-либо вас заинтересовавшее, отправляйтесь на разведку. Советуем вам взять с собой эту книжечку и напротив каждого из нижеперечисленных пунктов проставлять плюсы и минусы. Придя домой, подсчитайте все плюсы и минусы, подумайте и обсудите в семье: будете ли вы спокойны за свое чадо, оставляя его на целый день именно в этом детском саду.

Приезжайте в детский сад к прогулке (приблизительно в 10.30 час. - 11.30 час.). Начинать надо с беседы с заведующей, затем - осмотр сада и его территории.

Беседа с заведующей

1. У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.

2. Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя - ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы.

3. Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придется «вести». Один психолог (логопед, дефектолог) на 70-80 детей - несерьезно.

4. Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.

5. Ознакомьтесь с примерным меню. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью - больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.

6. Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.

Стандартный набор дисциплин:

*знакомство с окружающим миром или экология;
*игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
*развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению,
*согласованию слов, составлению устного рассказа об увиденном);
*знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание наизусть);
*математика;
*рисование;
*лепка;
*аппликация;
*конструирование;
*музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
физкультурные занятия.
В подготовительной группе добавляется обучение грамоте.

При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.

Опытными педагогами и психологами установлено, что ребенок «готов» для сознательного восприятия большого количества разнообразных «наук» и знаний лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия.

Отдельно об иностранном языке. Сама по себе идея обучения иностранному языку уже в раннем детстве неплоха. Однако нужно иметь в виду, что раннее двуязычие может привести к задержке речевого развития или заиканию. Особенно эта опасность реальна, если ребенок не просто изучает язык, а попадает в иноязычную среду. Не следует также заниматься постановкой звукопроизношения с детьми до 5 лет, а также с детьми, имеющими логопедические проблемы.

Осмотр помещения и территории

Во время знакомства с садиком обращайте внимание: как разговаривают между собой воспитатели, дети; насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по имени; организовывают ли игровую деятельность; реагируют ли на просьбы и жалобы детей. Ваша задача - понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребенка.

Обратите особое внимание:

*на выставку детских работ;
*есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов;
*разнообразны ли игрушки, доступны ли они детям, по возрасту ли подобраны, будут ли *интересны вашему малышу или призваны лишь «пустить пыль в глаза», создать в группе «яркое пятно»;
*есть ли уголки для сюжетно-ролевых игр;
*предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время;
*есть ли книжная выставка;
*если для еды не оборудовано отдельное место, и прием пищи и занятия происходят за одними и теми же столами - это не так важно. Гораздо важнее - подходит ли эта мебель вашему малышу по росту и не испортит ли осанку неправильная спинка стула; существуют ли специально оборудованные музыкальный и физкультурный залы (в некоторых садах они могут быть совмещены, что вполне допустимо) является строго обязательным. Приветствуется зал с оборудованием для лечебной физкультуры, однако занятия ЛФК ни в коем случае не заменяют обычную физкультуру! предусмотрены ли сушуары для волос; есть ли специальные резиновые коврики и дорожки (при наличии в саду сауны или бассейна); есть ли при сауне специальная комната отдыха, или распаренным малышам придется сразу бежать в свою группу; на чистоту и безопасность туалетных комнат.

Категория: Детский сад | Добавил: Викки (2006-09-26)
Просмотров: 2343 | Комментарии: 1 |

Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *:

 

Хостинг от uCoz