Во-первых, мы должны отметить разнообразие контактов ребенка в детском саду, возможность получать навыки социально-ролевого поведения. Между детьми устанавливается опыт взаимодействия, коммуникаций в самых разнообразных формах. Детский сад предоставляет ребенку возможность упражняться в человеческих отношениях: умение поделиться, договориться, посочувствовать, принять любовь и доверие друга, отстоять свои позиции, находить эффективные решения в конфликтных ситуациях. Ребенок учится жить в коллективе. Во-вторых, жизнь ребенка в дошкольном коллективе наполнена яркими событиями, организованными командой профессионалов. Ребенок бежит в детский сад с подарком другу на день рождения или готовится сам принимать подарки и выражение чувств своих друзей. Детский коллектив сплачивают совместные переживания при общении со сказочными героями, посещении музеев и театров, прогулок… В-третьих, в детском саду развитие ребенка зависит не только от уровня квалификации гувернантки, а организовано с участием разных специалистов: воспитателей, преподавателей физкультуры, музыки, рисования, языков, математики и логики, истории искусств, развития речи, психолога, логопеда, врача и т.д. В-четвертых, в детском саду ребенок ориентирован на общение с разными взрослыми и детьми. Соответственно, у ребенка формируется умение сотрудничать, он становится увереннее в общении. Дети знают, как попросить взрослого человека о помощи, обратиться с вопросом, выразить свои чувства, эмоции, заинтересованность. Дети не боятся взрослых, умеют общаться деликатно, вежливо, доброжелательно со взрослыми и сверстниками. В-пятых, приобретя опыт взаимодействия со сверстниками, более старшими и младшими детьми, со взрослыми, они впоследствии легко адаптируются к групповым отношениям в школе. Мы считаем, что детский сад и школа должны не только научить ребенка читать и считать, но и находить друзей, общаться, выражать себя и понимать окружающих людей. Ребенку, обладающему такими навыками, будет проще идти по жизни, знакомиться с людьми, вступать в контакт. От этих умений во многом зависит успеваемость ребенка в школе, его оценки, мотивация к обучению и, что немаловажно, эмоциональное благополучие. И последний, очень важный момент. В детском саду ребенок социально активен. У него начинают развиваться лидерские навыки. У ребенка начинает формироваться умение организовывать сверстников, распределять роли, планировать действия членов детского коллектива, анализировать результат. Таким образом, решая вопрос организации быта своего малыша, отдавая в дошкольное учреждение или нанимая няню, учитывайте особенности вашего ребенка и описанные нами выше преимущества.
|