Страна: США Год: 2006 Режиссер: Нэнси Мейерс В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Ло, Джэк Блэк, Эли Уоллах, Руфус Сьюэлл, Эдвард Бернс, Эд Эристон, Лидия Бланко и др. и др. Сценарий: Нэнси Мейерс Жанр: комедия, мелодрама Бюджет: $85 млн. Мировая премьера: 07 декабря 2006 Премьера в России: 07 декабря 2006 Американка Аманда выгнала бойфренда Итана за измену, нашла в Интернете картинку со сказочным английским домиком, нашла адрес и написала письмо хозяйке. Англичанка Айрис подло брошена возлюбленным Джаспером и в ответ на письмо предлагает не съем, а обмен домами, как это у них принято. У каждой по две недели отпуска на Рождество. Аманда в Англии познакомится с красавцем Грэмом, братом Айрис. Айрис в Америке познакомится со случайно заехавшим Майлсом, которого подло бросает возлюбленная. В этой «сказке о двух городах» все происходит по неизменному рождественскому рецепту. В отличие от некоторых предшествующих работ Нэнси Мейерс наконец-то удалось выдержать ритм и логику характеров. Хотя соли маловато, а с сахаром перебор. Кэмерон Диаз (Аманда) и Джуд Лоу (Грэм) очень неплохо смотрятся вместе. Причем, если Диаз – в своем привычном амплуа пьюще-гулящей скандалистки, для Лоу комедия – редкое блюдо. Тем не менее, когда он признается, что часто и много плачет, а затем это демонстрирует, степень нелепости адекватна самоиронии. У Кейт Уинслет (Айрис) в последнее время вообще получается все, за что она берется, и роль закомплексованной интеллигентки, вообще-то полная штампов, все равно вызывает интерес. В первую очередь – просто партнерством с двумя столь разными типами, как Джаспер (Руфус Сьюэлл) и Майлс (Джек Блэк). Насколько неизбежно вытирает об нее ноги «черный» Сьюэлл, настолько легко ей с «неуклюжим» Блэком. Им и выяснять ничего не надо, у них комплексы одинаковые, и роман примет «затяжную» форму. У Диаз и Лоу от первого взгляда друг на друга до начала постельных игр прошел на экране минимум монтажных склеек. С Уинслет связано также симпатичное ответвление сюжета – знакомство с «легендой Голливуда» Артуром Эбботом, которого играет реальная легенда Голливуда, 91-летний Эли Уоллах. В его уста вложены точные замечания про кино как таковое, несколькими штрихами даны «голливудские евреи» и «золотой век». К сожалению, штампы «чествования», когда каждый кадр благостен, как на уроке закона божьего, эту линию обедняют. Может, если бы все то же самое было снято более пародийно, в конкретной «праздничной упаковке» вместо давления на слезу, фильм получил бы жанровую завершенность. Например, что это вообще старик размечтался и сочинил все происходящее. С его «старческим» взглядом на жизнь было бы много больше смешных наблюдений – таких, например, как тихая «отрицательная» подсказка садового рабочего, когда в самом начале Аманда пытала Итана, спал он с сотрудницей или не спал. На «Отпуск по обмену» возможны три реакции при, в целом, приятном впечатлении. Счастливые парочки будут беззаботно смеяться, несчастные девушки пустят скупую слезу, одиночки удовлетворенно хмыкнут. Трудно сказать, понимала ли Нэнси Мейерс, что снимает абсолютно нереальную волшебную сказку – формально это никак не проявлено, в отличие от, например, «Чего хотят женщины». Мейерс опять не хватает точки отсчета. Но какое-то волшебство на сей раз, безусловно, имело место. Ведь как написала она сценарий специально для квартета Диаз-Лоу-Уинслет-Блэк, так они и вошли в кадр. Никто не отказался.
|