Отношение детей между собой, как они чувствуют себя в другой среде, как их воспитывать, как развивать маленькие личности, как вводить их во взрослую жизнь?
Так же, как дети узнают о своих руках, ногах, глазах, постигая их функции и обучаясь связывать с ними телесные ощущения, они узнают и о половых органах, сравнивают свое телесное устройство с устройством других людей. Маленькие дети относятся к телесному низу и связанным с ним функциям как к вещам совершенно естественным. Выделительные функции еще не вызывают брезгливости. Вид чужих половых органов может вызвать удивление, страх, но никогда врачи не регистрировали — отвращение. Но дети четко понимают, что мальчики от девочек отличаются наличием полового члена. Мальчики часто гордятся своими половыми органами и отсутствие их у девочек расценивают как результат родительского наказания или потери органа. З.Фрейд в своих работах показал, что девочки могут пугаться отсутствия у них полового члена и некоторые из них просят пришить им «это». Вариантов детского поведения и умозаключений по этому поводу много, но важно помнить, что интерес к функциям органов промежности есть у всех детей. Удовлетворение этого интереса является необходимой частью в процессе полоролевой ориентации. И если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из них к концу дошкольного возраста он утихает. У мальчиков также исчезает страх перед наказанием — превратить их в девочек. Дело в том, что в 3 года дети воспринимают свой пол как нечто непостоянное, а к 5 годам полностью идентифицируют себя со своим полом. Мальчик понимает, что, когда он вырастет, то будет мужчиной, дядей, папой, а девочка — женщиной, тетей, мамой. А к 5–6 годам дети различают один пол от другого не только по строению тела, но и функционально: «Девочки рожают ребятишек, а мальчики — нет» и т.д.