Перед человеком, отправляющимся в дорогу, всегда встает вопрос: какой вид транспорта выбрать? Поездом привычно, но долго, самолетом быстро, но уши закладывает, из автобуса виды хорошие, зато спина устает…Верно, ничего идеального нет. Но знание маленьких хитростей позволит с комфортом проехать любой путь - теплоходом ли, поездом или на своем авто. Автобус Заранее узнайте номера мест. Считается, что самое удобное расположение - справа, сразу за сопровождающим - можно смотреть и по сторонам, и на дорогу. То же самое - места за водителем, если, конечно, между вами нет перегородки, которая скроет "передний обзор". В "хвосте" автобуса сильнее трясет, зато не так хорошо слышны звуки фильма…Места у средней двери - не лучший вариант: может чувствоваться запах из туалета или поддувать. Кстати, о туалетах. В большинстве рекламных проспектов наличие санузлов подчеркивается особо. Но чаще всего ими дают пользоваться или в "крайних случаях", или вовсе закрывают, чтобы у пассажиров не возникало соблазнов. Остановки во время длительных автобусных переездов предусмотрены через каждые 3-3, 5 часа. Но если в России или ближнем зарубежье водитель притормозит у лесочка, мол, мальчики налево, девочки направо, то в поездке по Европе этот вариант исключен. Все - строго на заправках пли прочих оборудованных местах. Отсюда вывод - не злоупотребляйте жидкостью. Прихлебывайте по несколько глотков в час простую минералку, без добавок. Запасаться едой особенно не стоит - в поездке предусматрены остановки у кафе и магазинчиков, а на таможне вас могут попросить избавиться от мясо- и молпродуктов, оставив на пропитание один бутерброд (этот момент лучше уточнить в турфирме). Особое внимание в дороге - ногам. Чтобы не было отеков, время от времени снимайте обувь (можно вообще переобуться в сланцы), массируйте ступни и икры, почаще шевелите пальцами, заберитесь "с ногами" на кресло… Для шеи лучше взять специальную поддерживающую подушечку, пояснице же поможет нехитрый прием - не фиксируйте во время поездки спинку кресла в вертикальном положении - откиньте ее чуть-чуть назад, и нагрузка на спину уменьшится. На "вольном воздухе", обязательно разомнитесь, не стойте, переминаясь с ноги на ногу, как это делает большинство. Попрыгайте, поднимитесь на пятку-носок, повращайте согнутой в колене ногой по кругу, сведите-разведите лопатки, наклоните голову вправо-влево, вперед-назад. Потом - круговые движения туловищем, наклоны вперед, как можно ниже. Одну руку поднимите вверх, чуть вперед и в сторону, другую отведите назад и хорошенько потянитесь, словно бы "растягивая" себя по диагонали. Напоследок - приседания. Не надо смущаться косых взглядов в вашу сторону - в конце поездки вы с автобуса не сползете, как ваши ленивые сотоварищи, а сойдете бодро и энергично. Выходя на остановках, обязательно берите с собой деньги и документы - немало мошенников под видом "перепутавших автобус" пассажиров шарят по сумкам и карманам оставленной в салоне одежды. Быстро уснуть помогают хорошо прикрытые ноги и знакомая музыка в плеере. "Для верности" попробуйте не дремать днем и дождаться того времени, когда вы обычно засыпаете дома. Кондиционер на ночь лучше выключить, чтобы не проснуться утром с саднящим горлом. Одежда для автобусного переезда должна быть легкой, "дышащей", из мягких тканей, без заклепок, крупных молний и всего того, что может ощущаться "пятой точкой" и спиной. Белье - хлопчатобумажное, нетугое. Сумки в дорогу берите не мягкие, а жесткие - в багажном отделении их, скорее всего, придется ставить друг на друга. Не опаздывайте. Двадцатиминутное опоздание может обернуться полуторачасовым стоянием в пробке во время проезда по большому городу. Вы родич Рассеянного с улицы Бассейной? Изучите маршрут заранее, запаситесь путеводителем и никуда без них не ходите. Поезд Выбирайте вагон в середине состава и места, соответственно, в середине вагона и подальше от вагона-ресторана: там зачастую бывает слишком шумно. Если вас укачивает, садитесь лицом вперед по ходу движения. Чтобы не прыгать у закрытого туалета, не поленитесь, изучите карту маршрута с обозначением мест и длительности остановок (она находится напротив купе проводника). Еще одно поездное правило - минимум общения. Лучше не принимать даже от понравившихся людей предложения вместе выпить, сходить в вагон-ресторан, поиграть в карты: клофелин, шулерство и прочие "радости" еще никто не отменял. Не сообщайте попутчикам о себе никаких сведений - чем меньше информации, тем лучше. В конце концов, всегда есть риск нарваться на чересчур словоохотливого соседа, деться от которого куда-то будет трудно. Так что заранее закачайте на мобильник книг, игр и кроссвордов. Если вы решили выйти погулять на станции, возьмите, помимо денег, паспорт и билет, чтобы в случае "отставания" от своего поезда доказать вокзальной администрации, что вы - это вы, и устроиться на следующий. Покупка еды на остановках "с рук" - лотерея. Можете действительно поесть свежайших пирогов, можете остаток дня провести на минимальном расстоянии от туалета. Общая рекомендация - не рискуйте. Частая проблема в поезде - не идет сон. За стеной бубнят соседи, кто-то шлепает по коридору туда-сюда…Лягте на живот, чуть согнув "наружную", не у стенки, ногу в колене, руки под подушку, словно вы ее обнимаете, голову - в сторону окна и начинайте вслушиваться в стук колес. Эта поза очень успокаивает и расслабляет. Правило: кто первый встал, того и тапки - в поезде актуально, как нигде. Обычное время общего "просыпания" вагона - полдевятого -девять. Встанете на полчаса раньше - не будете топтаться в коридоре с полотенцем на плече в очереди страждущих умыться. Автомобиль Если укачивает - а это в машине случается со многими, садитесь на переднее сиденье и смотрите на дорогу, а не в стороны. Чувствуете, что начинает подташнивать - закройте глаза, максимально откиньтесь назад, сделайте пару глотков холодной воды, пососите ломтик лимона. Кстати, автомобилистам рядом с водителем садиться не рекомендуется - они, сами того не желая, тоже "давят тормоза" и высчитывают, можно ли идти на обгон. Обеспечьте максимальный комфорт водителю. Заранее выберите подходящую ему музыку, еду, напиток - многие предпочитают перекусывать за рулем. Не лишним будет термос с крепким сладким кофе - он пригодится в полдень, когда может особенно сильно клонить ко сну. Обязательно делайте остановки, чтобы размяться. Теплоходное путешествие Движение на российских реках правостороннее, соответственно, и каюту лучше брать с правой стороны - удобнее любоваться пейзажем. Если кондиционеров на теплоходе не предусмотрено, в каютах на верхней палубе ночью прохладнее, чем на нижней, зато "внизу", как правило, тише. В поездку по России возьмите теплые вещи: ветровку или дождевик, свитер, шерстяные носки - на реке, особенно вечером, холоднее, чем на берегу. Если предполагается большое количество походов по лесам и полям - захватите резиновые сапоги. Если теплоход еще советских времен, санузлы, скорее всего, будут общими - без тапочек для душа не обойтись. Для так называемых капитанских приемов понадобится "выходной" костюм. Не забудьте солнцезащитный крем: может быть хмурый, ветреный и прохладный день - но за пару часов, проведенных вами на палубе, лицо "сгорит". Совсем не лишними будут и средства от насекомых. Во многих путешествиях предусмотрена возможность длительного отдыха на берегу, где-нибудь в диком, но симпатичном уголке. На этот случай можно запасти туристическую пенку, надувной матрас, удочку, еще проще - взять напрокат на самом теплоходе. (О такой возможности следует поинтересоваться в турфирме). Если вас легко укачивает, не появляйтесь лишний раз у столовой, а на палубе смотрите вперед, не по сторонам. Стало плохо - прилягте, лучше на бок, подышите глубоко и ровно. Самолет При покупке билета попросите показать вам схему расположения мест в салоне и среди них - потенциальные ваши. Мнения насчет того, где лучше, расходятся: кто-то ратует за хвост - там хоть и шумнее, чем впереди, зато безопаснее, кто-то считает оптимальным место между крыльями: меньше трясет (но может не быть иллюминаторов). Вообще места у иллюминаторов хороши для любителей поспать - вас не будут тревожить, если же хотите вставать, разминать ноги - садитесь ближе к проходу. В начале салона, как правило, больше расстояние между рядами, то же самое - у запасных выходов. Самолетные требования к багажу - самые жесткие. В салон с собой можно взять кладь весом не более 5 кило. При этом она должна быть компактной, чтобы поместиться на полке. Плюс - газеты-журналы, пальто или плащ, зонт, дамская сумка, дипломат, папка для бумаг, ноутбук, складная детская коляска. Все остальное сдается в багаж, при этом за вес "сверх" нормы взимается дополнительная плата. …Что делать тем, кто не уверен в своем вестибулярном аппарате? Не переедайте перед полетом, но и не голодайте, лучше всего перекусить за полтора- два часа до поездки. Воздержитесь от молока, газировок, отдайте предпочтение легкой, но сытной пище, вроде овощного салата с куском нежирного мяса. Вообще же подготовку к полету лучше начать за день - хорошо выспаться, принять успокоительное или снотворное, отказаться от спиртного, по минимуму курить. Когда на взлете "закладывает" уши, глубоко вдохните и зажмите нос, чуть приоткрыв рот. Если вы недавно перенесли простуду (отит) - закапайте нос (уши): они должны быть "свободными". Обязательно возьмите кислых леденцов, жвачку, запаситесь специальными "антиукачными" препаратами. В полете побольше пейте, но не кофе, а зеленый чай, некрепкий черный с лимоном, минералку - не меньше литра. Не увлекайтесь алкоголем - на высоте он действует и быстрее, и сильнее. Лицо можно время от времени опрыскивать из пульверизатора. Приятной поездки!
Источник: http://www.devichnik.ru |