Родиной вязаных чулок принято считать Испанию. Здесь их вязали вручную и украшали вышитыми цветными вставками. Такие чулки ценились очень высоко. Но испанцы держали монополию на производство чулок. Кавалеры эпохи рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. В XVIII веке элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, начали носить кружевные чулки. По мере того как искусство показывать ногу принимало все более отчетливые формы, стали больше обращать внимание на нижние части костюма. Начали с башмаков, чулок и подвязок. Но лишь к концу XVIII века европейские народы полностью заменили суконные, бархатные и шелковые чулки на вязаные и трикотажные. Чем короче становилось платье, тем, естественно, больше уделялось внимания чулкам. Очень скоро поняли, что при помощи фасонов башмаков и цвета чулок можно по желанию исправить форму ноги до самого колена. Чулки украшали лентами разной формы и разного цвета, чтобы сделать ногу или более стройной, или более полной. Выбирали также особый рисунок и особую форму чулок, чтобы придать слишком толстым икрам более грациозный вид и наоборот. В XIX веке чулки становятся слабостью деревенских женщин России. Франтихи натягивали на себя по шесть пар шерстяных чулок, и все для того, чтобы икры казались толще. Для шика их собирали на ногах гармошкой. Крестьянки победнее шли на хитрость: обматывали ноги онучами, а поверх надевали чулки. Деревенские чулки были, как правило, белые и черные. Верхние чулки были белые, а ниже - с полосами или узорами. Еще в начале XX века при помощи специальной обработки хлопчатобумажной пряжи научились делать фильдекос (шотландскую нить) и фильдеперс (персидскую нить). Эти нити имели шелковистый вид и шли на изготовление чулок. В моде того времени были лишь темные и белые чулки. Но по мере того как все больше открывались женские ноги, прочные позиции стали завоевывать кружевные, ажурные чулки и чулки «в сеточку». Зимой дамы натягивали на ноги шерстяные и толстые бумажные чулки черного цвета. Молодые девушки надевали чулки коричневых тонов. После первой мировой войны женщины были одержимы шелковыми чулками. Спрос на них был настолько велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов - искусственный шелк и синтетические волокна - нашли в первую очередь применение для производства чулок. В 30-е годы благодаря изобретению нейлона и синтетического волокна появляются первые синтетические чулки, но начавшаяся война помешала их массовому производству. Во время второй мировой войны чулок катастрофически не хватало. В Великобритании, например, ввели талоны на одежду, в среднем по 66 талонов на человека в год. Не имея чулок, женщины разрисовывали ноги коричневой краской, заваркой чая и проводили сзади полосы, имитирующие швы. Попытки утвердить цветные чулки долгое время кончались неудачей. Только в 1960-е годы цветные чулки стали носить как повседневные и к вечернему платью. В конце 50-х годов XX века чулки вытесняются колготками. Слово «колготки» было заимствовано из чешского языка и дословно переводится как чулочные штанишки. Колготки появились в пору наибольшей популярности рок-н-ролла, когда танец вынуждал женщину высоко вскидывать ноги или перелетать через голову партнера. Делать это в чулках было довольно неудобно. С тех пор колготки претерпели множество изменений. Они были шелковыми, капроновыми, ажурными, цветными. Последнее слово моды - колготки с лайкрой. Это волокно изобрели специалисты фирмы Dupont. Лайкра не только блестит, но и обтягивает ноги. В 90-е годы Dupont разработал принципиально новую технологию производства колгот -Lycra 30. Несмотря на то что колготки напоминают внешне детские, за счет своей сверхэластичности они идеально облегают ноги. Не случайно такие колготки стали называть второй кожей. Современные колготки. Колготки могут быть с блеском, полублестящие, полуматовые и матовые. Блеск зрительно полнит ноги,матовые колготки выглядят слишком строго.Есть несколько основных видов колготок, представленных на нашем рынке: классические, теплые, декоративные, лечебно-оздоровительные и корректирующие фигуру. Классические колготки не обладают какими-либо особыми свойствами, бывают различных цветов и конструкций. Декоративные колготки подчеркивают красоту и привлекательность ног. Они бывают различных цветов и видов, но чаще всего в виде ажурной сеточки со всевозможными рисунками. Роскошные эксклюзивные модели имеют изысканные рисунки или аппликации. Теплые колготки очень плотные, с добавлением хлопка или шерсти. Лечебно-оздоровительные колготки отличаются повышенной плотностью за счет специального распределения давления. Особенно сильно оно на щиколотке, а кверху постепенно уменьшается. Эти колготки обладают лечебным эффектом и рекомендуются при варикозном расширении вен, хронической венозной недостаточности и т. д. Лечебно-оздоровительные колготки необходимы женщинам, чья работа связана с большой нагрузкой на ноги. Корректирующие фигуру колготки имеют эластичные «шортики», которые заменяют собой пояс. Они хорошо утягивают талию, бедра и ягодицы. Одни из самых дорогих - колготки с «бразильским эффектом». Они обтягивают, как корсет, моделируют и подправляют женскую фигуру. Можно приобрести антицеллюлитные колготки либо антиаллергические колготки и даже ароматизированные. Есть колготки с подкройной хлопчатобумажной подкладкой, которые носят без... нижнего белья.
|