Все мы что-то ищем в этом мире. Не хочется совершать ошибок и всегда угадывать то, что нам действительно нужно. Вот то, что выбираем мы и рекомендуем оценить и вам!
В руках он держит Крест и Евангелие. Перед священником выносят и укрепляют свечу. Крест и Евангелие священник кладет на аналой. Священник трижды благословляет молодоженов крестом, дабы отогнать нечистого, и дает им в руки зажженные свечи как знаки супружеской любви, благословленной Господом. Свечи не дают, если венчающиеся вступают в брак по второму или третьему разу, так как горящие свечи – это символ чистоты и целомудрия. Полагается, чтобы свечи горели на протяжении всего обряда, поэтому они должны быть длинными и массивными. Далее священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где будет совершаться обручение. Обряд обручения начинается с того, что священник помахивает кадилом и курит фимиамом, а затем читает молитву. После этого начинаются молитвословия о вступающих в церковный брак. Затем священник берет золотое кольцо и трижды произносит:
При каждом произнесении этих слов священник творит крестное знамение над головой жениха, после этого он надевает ему кольцо на безымянный палец руки. Затем тот же обряд совершается с невестой. После этого священник произносит молитву, в которой испрашивается благославление и утверждение обрученным. Неслучайно обручальные кольца надеваются на правую руку. Этой рукой люди приносят крестное знамение. Жених и невеста принимают эти кольца как священный залог и знак нерушимости супружеского союза.
Когда обручение завершено, переходят к венчанию. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, выходят на середину храма. Впереди них ступает священник. Жених и невеста становятся перед аналоем. На аналой, где уже лежат Крест и Евангелие, кладут венцы. Молодожены еще раз подтверждают свое желание вступить в брак. Священник вновь обращается к жениху с вопросом об его искреннем желании вступить в церковный брак.
С теми же вопросами священник обращается к невесте. Жених и невеста еще раз подтверждают свои намерения вступить в брак, и это называется заключением естественного брака. После этого начинается чин венчания – таинственное освящение супружества Божественной благодатью. Венчание начинается словами:
— Благословенно Царство…
После чтения молитв батюшка берет венец, знаменует им крестообразно жениха и дает поцеловать образ Спасителя, прикрепленный на передней части венца. Так же батюшка благословляет и невесту, давая ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец.
Венцы над головами венчающихся держат свидетели.
Затем священник читает строки из послания святого апостола Павла к Ефесянам и поет молитву «Отче наш». Ее должны петь вместе со всеми молодые. В знак покорности молодые преклоняют головы под венцами.
Вносят чашу с красным вином (кагор или херес), над ней читается молитва. Осенив чашу крестным знамением, священник подносят ее сначала жениху, а после невесте. Новобрачные должны в три приема по очереди испить ее, в знак того, что с этих пор они должны жить единодушно, деля вместе радость и горе. После этого священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает их руки епитрахилью (часть его одеяния), а сверху – своей рукой и трижды обводит новобрачных вокруг аналоя и при этом поет молитвы. По окончанию шествия с молодых снимаются венцы. После чтения двух молитв новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста Божией Матери. Затем они меняются местами и вновь прикладываются губами, но теперь уже наоборот. И, наконец, провозглашается многолетие новобрачных, они поворачиваются к родственникам, и все присутствующие их поздравляют.